(067) 29-721-18 (099) 215-215-1

Наталья Яблокова

Р
е
г
и
с
т
р
а
ц
и
я
 Наталья Яблокова

Наталья Яблокова56 лет, Инженер-технолог, химик.

  • Город: Киев
  • Знак зодиака: Рыба
  • Профессия: Инженер-технолог, химик.
  • Звание в Faberlic: Рубиновый Директор
  • Доход: 20 000 гривен за 3 недели

Тихая гавань

Химик-технолог Наталья Яблокова собиралась посвятить свою жизнь науке. Даже диссертацию начала писать, но защита так и не состоялась. Два кандидата наук в одной семье, в которой, к тому же, уже были дети — оказались «непозволительной роскошью». Поэтому супруги Яблоковы разделили «полномочия» — мужу Натальи досталось покорение вершин научной карьеры, а самой Наталье — воспитание сыновей и хозяйство. «Поначалу дома мне даже нравилось, — вспоминает наша героиня, — я занималась воспитанием детей, водила их на разные кружки. А потом началась депрессия». Началась она с ощущения, что ее собственная жизнь остановилась. «Все вокруг что-то делают, совершают пусть маленькие, но открытия, появляется новая техника, новые фильмы, новые идеи, а ты сидишь и проверяешь домашние задания».

В поисках «страны Эльдорадо»

Кто знает, куда бы привели Наталью Яблокову такие мысли, если бы не грянули лихие 90-е… Выходить на работу теперь нужно было не только из соображений саморазвития. И тогда наша героиня задумалась. Вернуться в любимую Лабораторию? Бессмысленно. Наука новой власти не нужна. Пойти торговать? Не укладывается в голове. Без пяти минут кандидат наук, а надо будет стоять на рынке. Начать свое дело? Страшно. Так судьба в лице родной сестры и привела Наталью в сетевой бизнес. В крупной западной компании Наталью, по ее словам, «быстро подхватили». Настолько быстро, что она даже не успела спросить, что, собственно, означает аббревиатура «млм». А потому единственным, что осталось от такого «сотрудничества», — стали тетрадки с занятий, на которых учили ставить цели. «Сейчас эти цели кажутся смешными, — вспоминает Наталья, — «купить 300 грамм ветчины и съесть самой» или «иметь две пары сапог — осенние и зимние». Но тогда это действительно было задачей». А потом судьба Натальи Яблоковой сделала неожиданный поворот — ей предложили работу в небольшой эстонской компании, торговавшей парфюмерией и косметикой. И вот тут Наталье помогли навыки ученого — она во всем стремилась дойти до самой сути, обложилась специальной литературой, подучилась и вскоре доросла до коммерческого директора. А потом… «В традиционном бизнесе есть потолок, выше которого не прыгнешь, сколько ни работай, — вспоминает Наталья, — после того, как я отладила работу настолько, что все начало совершаться как бы само собой, мне стали потихоньку урезать зарплату».

Возможно, другая женщина с этим и смирилась. В конце-концов, «при должности», дети-муж имеются, чего еще хотеть? Но Наталья снова отправилась на поиски себя и попала… в очередную сетевую компанию. Причем, снова «неожиданно». «Я шла по объявлению, в котором требовался помощник директора в салон красоты, а пришла в «Гербалайф». Меня очень покоробило то, что от меня это скрыли». «Так почему же остались? Вы ведь остались…», — спрашиваю я. «Люди рядом были хорошие — образованные, умные, позитивные. И потом, там меня научили менять свои стереотипы». Стереотипы, по мнению Натальи Яблоковой, — главное зло, мещающее нам вообще куда-то двигаться. Но именно ими забиты наши головы: это слишком дорого, это, наоборот, подозрительно дешево, это никогда не купят, а это никому не нужно, никто на такое предложение не согласится и так далее и тому подобное. «Как только у вас в голове проносятся мысли со словами «никто», «никогда» или «все», знайте, это стереотипы, которые просто не пустят вас вперед».
Похоже на правду.
Я вспоминаю старый анекдот.
Сидит женщина и плачет. Мимо проходит девочка и спрашивает:
— Тетенька, почему ты плачешь?
— Меня никто не любит!
— А ты у всех-всех спросила?…
…Несмотря на «хороших людей» и полезный опыт, из той компании Наталья тоже вскоре ушла — осадок от первой лжи не позволил ей сделать ставку на серьезное сотрудничество. А вскоре она встретила Faberlic. Поначалу пришла «на продукт», но потом даже «сделала некоторый бизнес». И в этот момент случился кризис. Нет, не экономический. Личный.

yablokova1

Кораблекрушение

Наталье Яблоковой было 45, когда муж сообщил ей, что уходит. Я внутренне съеживаюсь, представляя, каково это — услышать подобные слова от человека, с которым столько связано. Но Наталья совершенно спокойна, на ее губах продолжает светится мягкая добрая улыбка. И тогда я задаю ей дурацкий вопрос: «Тяжело было?» «Конечно, тяжело. Но это было правильное решение». «Вы уверены?» «Да. Когда мы развелись, я спросила сыновей, что я сделала не так!? И они ответили — вы просто разные люди. Позже я это тоже поняла. И простила. У нас с мужем была любовь и страсть, мы вырастили двоих замечательных ребят, и я ни о чем не жалею. Просто в какой-то момент мы стали развиваться в разных направлениях — я решила организовать собственный традиционный бизнес, а муж оставался в науке. Мы, конечно, могли бы и дальше жить вместе по привычке, но в душе все равно оставались бы одинокими людьми, а так у каждого из нас появился шанс прожить по-настоящему свою жизнь».

Новое начало

И все-таки, за возрождение пришлось заплатить душевной болью — «просто так» подобные отношения не рвутся.Наталья погрузилась в работу и читала, читала, читала… Про судьбы великих женщин, про то, как устроен этот мир и наша душа. И в один прекрасный момент поняла — она не хочет быть жертвой. Жертвы не бывают успешными. И еще она поняла — если столько же энергии, что она вкладывает в свое маленькое дело, вложить в организацию сети, можно заработать существенно больше, к тому же — это ей стало очевидно еще когда она сидела дома с детьми — развиваться в одиночку очень сложно, почти нереально. И Наталья Яблокова вернулась в Faberlic. «Почему именно в Faberlic? Потому что уже были здесь зарегистрированы?» — уточняю я. «Нет, не поэтому, — еще шире улыбается Наталья, — с моим ли опытом было не понять, что здесь уникальные условия, только работай!»

Друзья и дело

«С чего вы начали?» — спрашиваю я нашу героиню. «Вы знаете, — вспоминает Наталья, — когда-то давно мне говорили, что лучший метод работы в сетевом маркетинге — «список знакомых», но я почему-то не верила. Думала: «Да никогда в жизни!» Знакомые — это капризы, лишние обязательства, стеснение… Но потом убедилась — это правда, начинать нужно именно со «Списка…». Хотя, конечно, в нашем деле нет рецептов. Я знаю Лидера, которая весь свой бизнес построила на том, что просто выходила на улицу и приводила людей. У меня по-другoму: почти все Директора в моей структуре — мои старые знакомые». «И никогда не было никаких проблем ни со стеснением, ни с контролем? Как нужно работать с близкими, чтобы они работали, а не просто покупали «хорошую косметику?» «Во-первых, начинать надо с себя. Я сама ходила с каталогами, анализировала условия работы, знакомилась с продукцией и после этого уже спокойно всем своим знакомым говорила: «Здесь надежно, выгодно и интересно». Я не вру, и люди мне доверяют. А когда пошел подъем, это тоже увидели. Мы же как на стеклышке под микроскопом! И когда действительно меняемся, становимся спокойнее, оптимистичнее, достаток появляется, нам верят». «То есть купленный на последние деньги роскошный костюм и другие «хитрости» не работают?» «Нет, конечно. Это обман. А на нем далеко не уедешь. Я вообще сразу своих людей настраиваю на то, что здесь нужно работать. Просто особенность сетевого бизнеса такова, что ты сначала очень много работаешь и очень мало зарабатываешь, но с каждым месяцем это соотношение меняется в обратную сторону». Честность Натальи рождает в структуре в среднем 5 Лидеров в год. Я спрашиваю, как она этого добивается. «Это статистика, — говорит моя визави, — 80% людей, которых вы привлекаете, — прирожденные покупатели, оставшиеся 20% — потенциальные Лидеры, из которых только 2% станут Лидерами реальными». «Получается, выгоднее работать с этими 2% или, вернее, на эти 2%?» — уточняю я. «Работать нужно со всеми», — поправляет меня Наталья. Покупатели — это ширина вашей структуры, а Лидеры — ее глубина. Ширина — это деньги, а глубина — стабильность вашего бизнеса».
Вот здесь начинается самое интересное.

— Наташа, как же вы успеваете работать и вширь, и вглубь?
— Нужно всегда держать в голове две задачи — обеспечение притока людей и выявление Лидеров. «Охватывать» аудиторию можно самыми разными способами — это всем известные методики: анкетирование, «список знакомых», работа с промостойкой, организация мероприятий, создание сети Агентских пунктов… А вторая задача — это уже ваша работа психолога плюс анализ распечатки.
— А как вы работаете психологом? Знаете какие-то секретные «признаки будущего лидера»?
Есть только один верный признак Лидера — его желание стать таким. Настоящему Лидеру достаточно дать каталог, и он сам вам позвонит, чтобы задать кучу вопросов…

yablokova3yablokova2 copyyablokova4

Реклама — двигатель торговли

Когда я совершаю очередную попытку узнать «волшебный ингредиент» ее успеха, Наталья улыбается: «Кто-то из великих однажды сказал — «Если бы вы знали, сколько я работаю, то усомнились бы в моем таланте». И все-таки я продолжаю искать. «Я знаю, вы давали рекламу в Яndex. Это правда?» «Да, — отвечает Наталья, — раскручивала свой сайт». В предвкушении рассказа о чудесной силе интернет-технологий, я буквально «делаю стойку», однако, оказывается, что сайт — всего лишь один из способов сообщить миру о себе, хотя и достаточно действенный… при условии его раскрутки в большой поисковой системе». «Послушайте, — изумляюсь я, — но ведь реклама в Яndex — очень недешевое удовольствие!» «Ну, да, поначалу я вкладывала в нее 100% своего дохода»!

Мой первый вопрос после «немой сцены» — про окупаемость. «Один из моих Директоров как раз из тех людей, с которыми мы познакомились благодаря сайту, — рассказывает Наталья, — но вы поймите, раскрутка себя в интернете — это не «рецепт успеха», результат дает только все в комплексе! Сайт — всего лишь один из источников притока новичков, раньше, например, я давала рекламу в местных газетах, и постоянно работаю по списку знакомых, анкетирую…» На мой вопрос, как ей удается расставаться с кровно-заработанными, Наталья говорит, что, конечно, поначалу это было совсем не просто, несмотря на понимание того, что любой бизнес требует вложений. «Сын уму-разуму научил, — улыбается Рубиновый Директор Яблокова, — и жизнь!» И продолжает: «Самое главное в нашем деле — избавиться от позиции «работника». Свое хочется развивать и защищать. В свое просто вкладывать. Свое вырабатывает самодисциплину. Это очень важно — смотреть и на свою жизнь, и на свое дело по-хозяйски. Вот и весь секрет!»

Интервью: Нина Попова.
Журнал «Страна Faberlic» №43, ноябрь-декабрь 2012.